ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

Н.25.1. Общие положения

(a) Данное Приложение определяет требова­ния к подготовке Инструкций по поддержанию лентой годности в соответствии с 25.1529.

(b) Инструкции по поддержанию летной годности каждого самолета должны вкдючать в себя Инструкции по поддержанию летной год­ности каждого двигателя и воздушного винта, каждого комплектующего изделия, предусмо­тренного требованиями Авиационных правил (далее в тексте Приложения Н — компоненты), необходимую информацию о взаимодействии этих компонентов с самолетом. Если к такому компоненту, установленному на самолете, его изготовитель не представил Инструкций по поддержанию летной годности, то Инструкции по поддержанию летной годности самолета должны включать в себя дополнительную ин­формацию по этим компонентам, существенно необходимую для поддержания летной годно­сти самолета.

с) Заявитель должен представить програм­му, в которой следует показать, как будут рас­пространяться изменения к Инструкциям по поддержанию летной годности, составленные Заявителем или изготовителями компонентов, установленных на самолете.

Н.25.2. Вид и тип оформления

а) Инструкции по поддержанию летной год­ности должны быть составлены в форме Руко­водства или Руководств, в зависимости от объе­ма представляемых данных.

(b) Вид и тип оформления Руководства или Руководств должен обеспечивать удобство пользования.

Н.25.3. Содержание

Инструкции по поддержанию летной годно­сти, составленные в виде Руководств или разде­лов, что предпочтительнее, должны содержать:

(а) Руководство или раздел по технической эксплуатации самолета, включающее в себя:

(1) Вводную информацию, содержащую описание особенностей конструкции самолета и данные в объеме, необходимом для выполне­ния технического обслуживания.

(2) Описание самолета, его систем и компо­нентов, включая двигатели, воздушные винты и комплектующие изделия.

(3) Основную информацию для контроля и эксплуатации, описывающую взаимодействие и работу компонентов и систем самолета, включая соответствующие специальные проце­дуры и ограничения.

(4) Информацию по обслуживанию, включа­ющую в себя подробные сведения о точках об­служивания, вместимости баков и других емко­стей, типах используемых специальных жидко­стей, давлениях в различных системах, разме­щении эксплуатационных люков и панелей, предназначенных для обеспечения осмотра, проверки и обслуживания, расположении точек смазки, используемых смазочных материалах, оборудовании, необходимом для обслуживания самолета, указания и ограничения по буксиров­ке самолета, информацию по его швартовке, установке на подъемники и нивелировке.

(b) Инструкции по техническому обслужи­ванию, включающие в себя:

(1) Информацию по планированию техни­ческого обслуживания каждой составной ча­сти самолета, его двигателей, вспомогатель­ной силовой установки, воздушных винтов, комплектующих изделий, в которых указыва­ются рекомендуемые сроки их очистки, осмо­тра и проверки, регулировки и смазки, а так­же уровень осмотра, разрешенные допуски на износ и работы, которые рекомендуется про­водить в эти периоды. Однако Заявитель мо­жет сослаться на информацию изготовителя компонента, если Заявитель покажет, что данный компонент обладает высокой степе­нью сложности, требующей специальных ме­тодов технического обслуживания, специаль­ного оборудования для проверки или оценки состояния. Необходимо также включить све­дения о рекомендуемой периодичности про­ведения капитального ремонта и дать необхо­димые ссылки на раздел «Ограничения лет­ной годности» Руководства. Дополнительно Заявитель должен представить программу ос­мотра и проверок, содержащую сведения о периодичности и объеме осмотров и прове­рок, необходимых для поддержания летной годности самолета.

(2) Информацию по поиску мест отказов и повреждений с описанием возможных отказов и повреждений, способов их обнаружения и действий по их устранению.

(3) Информацию о порядке и методах сня­тия и замены компонентов или их составных частей со всеми необходимыми мерами предо­сторожности.

(4) Другие общие технологические указания, включая методы наземного контроля систем, нивелировки, взвешивания и определения по­ложения центра тяжести, установки на подъем­ники и швартовки, а также ограничения по хра­нению.

(c) Схемы размещения люков и панелей для доступа при техническом обслуживании, а так­же информацию, необходимую для обеспече­ния доступа для осмотра и проверки в случае отсутствия смотровых люков и панелей.

(d) Подробные сведения о применении спе­циальных методов контроля, включая рентге­нографический и ультразвуковой контроль, если такие методы контроля предусмотрены.

(e) Информацию, необходимую для выпол­нения защитной обработки конструкции после осмотров и проверок.

(f) Все сведения, относяшиеся к крепежным элементам конструкции, такие, как их марки­ровка, рекомендации по отбраковке и значения моментов затяжек.

(g) Перечень необходимого специального инструмента и приспособлений.

Н.25.4. Раздел «Ограничения летной годности»

(а) Инструкции по поддержанию летной годности должны содержать раздел, озаглав­ленный «Ограничения летной годности», кото­рый должен быть четко выделен и легко отли­чаться от остальных разделов. В этом разделе должны быть указаны:

(1) Все сроки обязательной замены элемен­тов конструкции, периодичность осмотров и проверок и соответствующие процедуры осмо­тров и проверок, одобренные в соответствии с требованиями 25.571.

(2) [Зарезервирован].

(b) Если Инструкции по поддержанию лет­ной годности состоят из нескольких докумен­тов, то раздел «Ограничения летной годности» должен быть включен в основное Руководство. Этот раздел должен быть одобрен Авиареги­стром МАК и содержать на видном месте сле­дующую запись: «Раздел «Ограничения летной годности» одобрен Авиарегистром МАК и из­менения к нему также должны быть одобрены».